Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 32 «Дюймовочка»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ
Детский сад № 32 «Дюймовочка»
(протокол № 4 от 15.04. 2025 года)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
Детский сад № 32 «Дюймовочка»
Котова Т.Ю.
«15» апреля 2025 года

Самоанализ деятельности учреждения
за 2024 год

Керчь 2025

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» за 2024 год

Общие сведения об образовательной организаци
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32
«Дюймовочка»
(МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 32 «Дюймовочка»)

Руководитель

Котова Татьяна Юрьевна

Адрес организации

298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Юных Ленинцев, д.19

Телефон, факс

+7 (36561) 4-25-18, факса нет

Адрес электронной
почты

sadik_duimovochka-kerch@crimeaedu.ru

Учредитель

Муниципальное образование городской округ Керчь Республики
Крым. Функции Учредителя осуществляет Администрация города
Керчи.

Дата создания

Корпус № 1 введен в эксплуатацию в1962 г.
Корпус № 2 введен в эксплуатацию в1963 г.
Корпус № 3 введен в эксплуатацию в1978 г.
Модульный корпус открыт 02.03.2016г.

Лицензия

от 12.07.2016 № 0491, серия 82 ЛО1№ 0000513

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» (далее – МБДОУ, Детский сад)
расположено в жилом районе в центре города.
Состоит из 4-х отдельно-стоящих
двухэтажных зданий. Три здания построены по типовому проекту, и одно – по модульному
принципу. Проектная наполняемость – 400 мест. Общая площадь зданий – 3456 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
– 3030 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования и общеобразовательных
программ дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10, 5 и 12 часов. Режим работы
групп – с 07:00 до 17:30, 07:00 до 19:00.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает Региональный компонент, а
именно, Региональную парциальную программу по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек», которая
отражает специфику Детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения — Письмо Минпросвещения России от
16.08.2023 N 03-1321 «Развивающая предметно-пространственная среда и инфраструктура
дошкольной образовательной организации».
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с индивидуальными маршрутами по образовательной программе
дошкольного образования, разработанных в соответствии с Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей направленности. В Детском саду в 2024 году функционировало
18 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее

Итого:

Возраст

Количество групп

Количество детей

1-я младшая

3

54

2-я младшая

4

67

Средняя

3

67

Старшая

4

81

Подготовительная

4

70

18

339
3

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):









развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

307

90%

Неполная с матерью

31

9%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

119

36%

Два ребенка

155

47%

Три ребенка и более

57

17%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Инновационная деятельность. На сновании приказа Министерства образования, науки и
молодёжи Республики Крым от 13.07.2022 г. № 1104 «Об утверждении региональных
инновационных площадок, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым
в сфере образования» МБДОУ является Региональной инновационной площадкой по теме:
«STEM-образование: внедрение LEGO - конструирования и робототехники в
образовательную деятельность ДОУ». В течении 2024 года, в ходе исполнительского
(второго) этапа, были разработаны и проведены мероприятия по ознакомлению педагогов с
LEGO-технологией, способствующей развитию познавательных способностей детей
4

дошкольного возраста: мастер-классы; открытые занятия с детьми; цикл консультаций для
родителей и педагогов ДОУ «Экспериментируем, играя», «Игры с LEGO - конструктором
для детей младшего и среднего дошкольного возраста», «Лего-конструирование и
дошкольник» и др. Проведен анализ методической литературы, наглядно – дидактических
пособий. Разработан и оформлен сборник схематических карт по LEGO-конструированию
для дошкольников всех возрастов Подведены итоги второго этапа и утвержден
Промежуточный отчет внедрения инновационной деятельности на итоговом педагогическом
совете в мае 2024 года.
Дополнительное образование. С декабря 2024 года в рамках реализации задач направления
воспитания в Детском саду была открыта дополнительная образовательная программа
физкультурно-спортивной направленности «Шахматная азбука» для детей 5-7 лет.
Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось по заявлению родителей.
На декабрь 2024 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила
18 человек.
В МБДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались также
по двум направлениям: художественно-эстетическому и социально-гуманитарному.
Источник финансирования:
характеристика – в таблице.

средства

бюджета

Республики

Крым.

Подробная

Год,
количество
Направленность/наименование Форма
№
Возраст воспитанников Бюджет За плату
программы
организации
2023

2024

Художественно-эстетическая
1

Изостудия «Рисуаль»

Студия

5–7
лет

85

85

+

–

Кружок

5–7
лет

85

85

+

-

Секция

5–7
лет

0

40

+

–

Социально-гуманитарная
2

обучение английскому языку
«НAPPY ENGLISH».
Физкультурно-оздоровительная

3

«Шахматная азбука»

Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 84 процентов.
Это на 15 процентов больше, чем в 2023 году. Детский сад планирует во втором полугодии
2025 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по технической и естественно-научной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2024 учебном году в Детском
саду организованы дополнительные образовательные услуги – по художественноэстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
5

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 32 «Дюймовочка» осуществляется
в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
6

В МБДОУ функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель.
Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной
деятельности МБДОУ и принимать решения для исполнения всеми родителями в
соответствии с Уставом. Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников носит
систематический плановый характер. Самые активные формы работы – родительские
собрания c использованием современного мультимедийного и интерактивного оборудования,
где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в МБДОУ регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания.
С 2018 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности МБДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или
«Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 32 «Дюймовочка» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и индивидуальными маршрутами для детей с ОВЗ.
Приоритетное направление работы МБДОУ – познавательное и художественноэстетическое развитие дошкольников. Большая роль в работе с детьми отводится
экспериментированию, ознакомлению ребенка с предметным и социальным миром,
природой, формированию элементарных математических представлений, так как это
развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для
анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценке реального
результата.
7

Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:





занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста детей.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Педагогическая диагностика. Освоение образовательной программы дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестацией
воспитанников. Результаты освоения Программы определяются в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два
этапа: сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали диагностическую методику Н.В. Верещагиной
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения. Основная первичная диагностика
проводилась с 9 по 20 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия
(исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год.
Итоговая диагностика проводилась в конце учебного года. Сроки проведения – конец
апреля. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
8

Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше нормы
Показатель

Норма

Ниже нормы

Итого
% в пре
Кол-во деле
нормы

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

119

36%

193

58%

17

5%

295

89%

Качество освоения
образовательных
областей

139

42%

176

53%

17

5%

299

90%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Диагностики школьной зрелости. В мае 2024 г. в подготовительных группах проведено
обследование уровня готовности детей к обучению в школе. В исследовании принимали
участие 67 воспитанников подготовительных к школе групп. Целью комплексной
диагностики школьной зрелости, проведенной педагогом-психологом с детьми
подготовительных групп, являлась констатация уровня психологической готовности детей к
обучению в школе и подготовка рекомендаций по коррекции состояния готовности детей к
обучению в школе педагогами и родителями.
Результаты исследования на конец учебного года по МБДОУ показали следующее:
Кол-во детей: 67
Уровень знаний
высокий
средний
низкий

Количество
49
34
0

проценты
59%
41%
0

60%
40%
20%
0%

высокий

средний

низкий

В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников из детского сада в школу.
9

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ. В 2024 году коррекционную помощь получили 12
детей. По обращению родителей – 14 детей. В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ – 102 ребенка. Отправлено на ПМПК – 7 человек.
Логопедическую помощь в 2024 году получили 28 детей 6–7 лет, что соответствует
Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ. Работа проводилась учителемлогопедом с учетом психофизического состояния детей и с использованием дидактического
материала по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение
лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.


Образовательная
программа
дошкольного
учреждения
определяет
содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности в ясельных группах ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:






от 2 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
10

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:





38 групповые консультации с родителями воспитанников;
22 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
12 тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.







Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия. Среди них: акции,
досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. В рамках физического развития
проводились образовательно-досуговые мероприятия: «Веселые старты», «23 февраля» –
согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада. Также в возрастных
группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную
помощь воспитанникам, родители которых являются участниками специальной военной
операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на
основании согласия родителей.
На основании результатов диагностики педагог-психолог спланировал и организовал цикл
коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный эмоциональный фон.
Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в работе с дошкольниками специалист
использует психологические техники и методы, которые помогают детям снять напряжение
и осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я – дерево», «Грустное деревце», «Рисуем
ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец снов».
11

Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья», «Как я провел лето с мамой
и папой» и др.
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей семьи»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у
дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным ценностям,
а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детско-родительские
отношения.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса

Уровень

Конкурс
Экокостюмов
Эколят (с
использованием
вторсырья)

Городской,
Региональный

Республиканский
конкурс «Читаем
С.Н. СергееваЦенского

Областной

Дата проведения

25.03.2024г.

Участники

Корнева
Дорофея

Результат
участия

Диплом
1 степени

Дипломы
2 степени

07.11.2024г.

Всероссийский
Муниципальны
конкурс творческих, й этап
проектных и
исследовательских
работ обучающихся
«#ВместеЯрче»

11.11.2024 г.

Воспитанники
всех групп

Всероссийский
конкурс
экологического
рисунка «Мир
воды»

24.03.2024г.

Воспитанники Грамоты
старших и
участникам
подготовительн
ых групп

Городской

Дипломы
участников

Вывод: воспитательно-образовательный процесс строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
Систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования ОП. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
12

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 90 % согласно штатному расписанию. Всего работали в 2024
году – 70 человек, из них обслуживающий персонал – 34 человек, администрация – 2
человека, педагогический коллектив насчитывал 34 педагога, из них – 27 воспитателей и 7
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 10/1;
воспитанники/все сотрудники – 5/1.

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию – 3 педагога;
первую квалификационную категорию – 3 педагога.

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 13 педагогов.

Гистограммы с характеристиками кадрового состава Детского сада
Распределение педагогических работников по возрасту (человек)
до 5 лет
20-30 лет
31-45 лет
46-54 лет
55 и выше

3
3
11
11
6

10%
10%
30%
30%
20 %

20-30 лет
31-45 лет
46-54 лет
ВОЗРАСТ

55 лет и выше

По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 33 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Распределение по образованию (человек)

высшее
(педагогическое)
среднее
профессиональное

20

15
10

19

57%

15

43%

5
высшее

0
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

среднее

13

В 2024 году приняли на должность воспитатель и педагог-психолог выпускников
педвузов, успешно освоивших обучение по программам высшего образования – бакалавриат
по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:




в работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС и ФОП ДО»;
в дистанционном формате Всероссийской конференции по просвещению родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

Конкурс «Лучшее проведение Муниципальн 12.2024
профессионального конкурса ый
«Воспитатель года» в
дошкольных образовательных
учреждениях»

Все педагоги

грамоты
участников

Всероссийский конкурс
«Воспитатель года 2024»

Муниципальн 02.2025
ый этап

Глебова С.А.

Благодпрност
ь участника

Конкурс дополнительных
общеобразовательных
программ «Образовательный
Олимп»

Городской

Ковылина
Н.В.

участие

24.03.2024

Мизюркина
Е.С.

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду.
Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
14

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия.
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы по
обучению детей Лего-конструированию.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютеры, ноутбук, принтер.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
15

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:








групповые помещения – 18;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкально- физкультурный зал – 2;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.


Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Созданы уголки патриотического воспитания, в каждой
группе, которые включают знаки и символы государства, региона, города и организации.
В 2024 году в МБДОУ для более комфортного пребывания воспитанников и
бесперебойной работы МБДОУ были проведены следующие работы:
Наименование мероприятия

Результат

Создание безопасных условий
Обслуживание тревожной кнопки
Обслуживание системы АПС
Техническое обслуживание системы видеонаблюдения
Охрана, путем экстренного выезда наряда группы
задержания по сигналу "Тревога"
Охрана имущества, находящегося в оперативном
управлении, защита жизни и здоровья , обеспечение
соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов
Техническое освидетельствование огнетушителей
Проверка качества огнезащиты деревянных конструкций
кровли

Контракт № 83110820414 от
07.02.2024г.
Договор №187/01-24 от
18.01.2024
Договор №019/01-24 от
18.01.2024г.
Контракт №Р-КЧ06-3845 от
05.02.2024г
Контракт №10-32/24 об
оказании охранных услуг от
18.01.2024г.
Договор №170524/03/03 от
22.05.2024г.
Договор №180624/03/03 об
оказании услуг от 08.07.24
16

Техническое испытания и измерения электрооборудования Договор №170524/03/04 от
(измерение сопротивления заземляющих устройств)
22.05.2024г.
Система жизнеобеспечения
поверка приборов входящих в узел учета тепла

договор №66 от 07.11.2024

Промывка системы отопления

Договор №18 от 16.04.2024г.

установка пожарной двери

Договор №281124/03/07 от
19.12.2024г.
Договор №19 от 15.03.2024г,
Договор №071124/03/01 от
08.11.2024г.
контракт №Ф.2024.006 от
09.08.2024
52 шт.

Ремонт жарочного шкафа
работы по монтажу системы оповещения ГО и ЧС
Замена ламп освещения в групповых и служебных
помещениях
Косметический ремонт групповых помещений

76 кв.м

Работы на территории
Покраска уличного оборудования

53 кв.м

Побелка ограждений

224 кв.м

Покос травы на территории организации

0,9 га

Аккарицидная обработка

Договор №02-364/24 от
20.03.2024г.
Контракт №104-32/24 от
02.07.2024г

Поставка песка для песочниц

Соблюдение санитарно-эпидемических мероприятий
Приобретение дезинфицирующих средств

Проведение производственного контроля
Проведение на объекте дезинсекции, дезинфекции и
дератизации
Приобретение шкафов для инвентаря
Приобретение стиральных машин
Оказание водонагревателей

Контракт №39-32/24 на
поставку товаров от
04.03.2024г., Договор
поставки №234 от
19.02.2024г.
Контракт №02-457/24 от
10.04.2024
Договор №02-363/24 от
20.03.2024г.
Контракт №2004.785735 на
поставку товара от
04.07.2024г.
договор №161/24 от
19.12.2024
договор №174/24 от
25.12.2024
17

Мебель, оборудование для образовательного процесса
Мебель детская игровые модули

Контракт №2024.812126 на
поставку товаров от 11.07.2024г.

Поставка мебели
Уличное игровое оборудование
Товары для детского творчества
Детские игрушки

Контракт №33-32/24 на поставку
товара от 18.02.2024г.
Контракт №2024.816618 от
12.07.2024г.
Договор №92-32/24 на поставку
товара от 01.07.2024г.
договор №123-32/24 от 31.07.2024

Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 189 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 %.

Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
18

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

339

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

339

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

54

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

285

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

339 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

34

с высшим образованием

20

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

19
19

средним профессиональным образованием

14

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

14

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (6%)

с высшей категорией

3 (9%)

первой категорией

4 (12%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (9%)

больше 30 лет

22 (65 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (9%)

от 55 лет

6 (18%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

34 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

33 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 1/10

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного

кв. м

7
20

воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

975

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Вывод: Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».