«Я – ТАЛАНТЛИВ»

02.05.2023


Развитие одаренности дошкольников в условиях детского сада


«Очень важно не потерять

ни одного талантливого ребенка»                                                                                                  

                                       Владимир Путин




Талант, как известно, качество весьма 

  неуловимое, летучее, изменчивое, его нельзя    

 проверить алгеброй и можно разве что трудом,

произведением — окончательным результатом творчества. 

                                                                                        Василь Быков

     

      Одаренность формируется на базе отдельных способностей, выступая по отношению к ним системным качеством. Рассматривая структуру интеллекта, мы видим, что одаренность выступает как конкретное проявление интеллекта и выражается в успешности конкретной деятельности. Но в одаренности в яркой форме просматриваются и отдельные способности. Например, мы можем говорить о художественной одаренности, где важную роль будут играть способности восприятия и эмоциональный строй личности, наряду с интеллектом.

     Наиболее частое проявление одаренности - это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Такие ранние проявления одаренности обычно означают выдающиеся интеллектуальные способности. 

     Работа с воспитанниками по развитию у них способностей идёт в рамках основной образовательной программы детского сада. Одаренность традиционно раскрывается через понятие способностей. Оценка способностей ребенка даёт нам возможность выявить наличие одаренности и степень её выраженности.Хочу такой сайт

        В нашем дошкольном учреждении мы смогли выделить для себя следующие виды одаренности, которые мы можем увидеть у наших воспитанников и постараться начать их развивать.

·        Художественная одаренность

·        Вокальная одаренность

·        Общая интеллектуальная одаренность

·        Коммуникативная одаренность


      Условно мы выделяем следующие категории одаренных детей в ДОУ:

 1.    Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

 2.   Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

 3.   Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.    

      Одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

      В нашем образовательном учреждении педагоги своевременно выявляют детей с предпосылками  одаренности, и проводят специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

      Работа с талантливыми, способными детьми идёт через индивидуальные и подгрупповые формы работы воспитателей и специалистов ДОУ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».