Методические рекомендации по организации дистанционного обучения

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей
дошкольного возраста для педагогов МБДОУ
Дистанционное образование детей дошкольного возраста необходимо
выстраивать с учетом нормативно-правовых документов, регламентирующих
образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155(ред. от 21.01.2019) «Об

утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №
30384).
2. СанПиН

• СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» от 28 сентября 2020 года № 28
3. Федеральный Закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской

Федерации».
Прежде всего, необходимо объяснить педагогам, что дистанционное обучение
– это ни в коем случае не проведение обычных занятий с помощью компьютера или
ноутбука. Дистанционное дошкольное образование - это преимущественно
удаленная работа педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном
режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и
специалистов – подготовка учебных и методических материалов для родителей, с
помощью которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности
(содержание образования осуществляется в соответствии с Основной
образовательной программой МБДОУ). И здесь задача заведующего сформировать у
педагогов понимание того, какие формы работы, образовательные технологии и
методы будут наиболее эффективными для решения поставленной задачи
Каким образом можно предоставить родителям материалы?
1. В формате «блог обучения» - воспитатель выкладывает материалы в своем

мини-блоге (это может быть и личная страничка, и сайт) – для этого могут быть
использованы площадки https://edublogs.org/, https://ru.wix.com/.
2. Воспитатели и специалисты могут выкладывать видеоролики на канале

Youtube. В интернете есть подробные инструкции как выложить видео (например,
http://polza24.ru/raznoe/kak- razmestit-video-na-youtube.html). Это могут быть и ролики
для родителей, например, как правильно объяснить что-то ребенку. Могут быть
инструкции, как лепить, делать аппликации, оригами и т.д. А могут быть и игровые
оболочки, проблемные ситуации, над которыми родители могут подумать вместе с
детьми. Как сделать видео? Можно использовать специальные про- граммы

(например, http://ams-fotoshow.ru/modern/form.php). В тех садах, где мы
устанавливали оборудование SMART, устанавливали также педагогам на ноутбуки
цифровой редактор SMART Notebook, в котором они разрабатывают интерактивные
игры. В этой программе есть функция, позволяющая записать все, что происходит на
экране, с голосовым сопровождением. Также можно использовать документ-камеру,
она позволяет записывать все происходящее, например, как правильно делать
физические упражнения, как правильно складывать кораблик ит.д.
Какие материалы может предложить воспитатель (специалист) родителям и
детям?
1. Очень важно – необходимо соблюдение здоровьесберегающих требований,

обеспечивающих безопасный режим работы дошкольника с ПК или гаджетами!
Прежде всего: непрерывная работа с экраном не более 10-15 минут (в зависимости от
возраста), интеграция различных технологий и смена деятельности, гимнастика для
глаз после каждого сеанса работы. Воспитатель может выложить на своей страничке
или на видео различные варианты такой гимнастики.
Воспитатель может порекомендовать родителям различные площадки с
развивающими материалами для дошкольников
2.

(https://iqsha.ru/,
https://www.igraemsa.ru/,
https://eschool.pro/,https://mersibo.ru/,
https://www.softportal.com/get-2560-jigsaw-puzzle-lite.html и др.).
В методических материалах воспитатель может посоветовать родителям, как
правильно создавать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы ребенка, какие
вопросы задавать, чтобы развивать познавательные процессы, речь, творческие
способности.
3.

Также педагог может подготовить интересные развивающие материалы но
основе технологий ТРИЗ, интеллект-карт. Например, может выложить интеллекткарту на тему «Дикие и домашние животные» (или на любую другую,
соответствующую возрасту) с объяснением для родителей, как с ней работать. А
потом предложить родителям совместно с ребенком сделать интеллект-карту,
например, о семье, по любимой книжке, об игрушках ребенка. Прием ее не
обязательно (и даже желательно) делать в цифровом формате, можно сделать на
обычном листе бумаги, сфотографировать и прислать воспитателю хоть по почте,
хоть на WhatsApp. Карту можно и рисовать, и вырезать картинки откуда-нибудь (вот
и рисование, и аппликация, и развитие фантазии, и речи…). ТРИЗ это вообще в
данной ситуации замечательная методика. Можно, например, отправить рисунок с
непонятной линией и предложить сделать из нее картину. Потом собрать все
рисунки, сделать видеоальбом и выложить, чтобы все дети и родители могли
4.

посмотреть. Можно сделать проблемную картинку – например, встретились Колобок
и Иван Царевич…, рассказать, как им это удалось (записать видео с аудио
сопровождением или сделать кукольный мультфильм с использованием документкамеры) и предложить закончить эту историю. Ребенок может просто рассказать свой
вариант в аудиосообщении на WhatsApp, если нет других возможностей, а может с
родителями сделать презентацию или видео.
Педагог может подготовить дидактический материал в виде квест-игры, в
которой ребенку необходимо выполнять определенные задания, чтобы перейти на
следующий уровень (это очень хороший мотивационный ход, долго сохраняется
интерес). Каждый день ребенок должен выполнять одно-два задания и сообщать
педагогу результаты. Здесь можно использовать элементы исследовательской,
экспериментальной, поисковой деятельности (например, надо решит задачу или
цифровую цепочку, найти число, а потом измерить игрушки и найти ту, которая по
длине такое же количество сантиметров. Или найти в доме предметы, в которых есть
определенное сочетание цветов. Или придумать, как можно использовать какойнибудь бытовой предмет, например, на необитаемом острове… и т.д.).
5.

Для более младших детей можно взять не квест, а рассказывать цифровую
историю о каком-нибудь герое. Педагог выкладывает на сайт или видеоканал (или
даже можно аудиосообщение на WhatsApp) очередную ситуацию с этим героем и
спрашивает совета, что делать. Дети советуют. Потом воспитатель рассказывает,
какие советы он применил, и показывает, что получилось. Можно попросить детей с
помощью родителей прислать фото любимой игрушки, только никому из
одногруппников не говорить, какую фотографию отправили. Потом сделать коллаж,
выложить на сайте и предложить угадать где чья игрушка. Кто больше всех угадал –
тот победитель. Можно посоветовать родителям собирать все наработки ребенка в
портфолио (если есть возможность – в электронное, нет – в обычное, складывать
туда рисунки, аппликации). Предложить родителям делать фото ребенка, когда он
занят решением разных задач, и потом все это передать воспитателю или принести в
сад, когда карантин закончится. Всем вместе посмотреть и обсудить…..
6.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».